Сайт воспитателя 
МБДОУ д/с общеразвивающего вида №5 "Вишенка" 
Сывороткиной Анны Анатольевны
347353  Ростовская обл, Волгодонской район, х.Рябичев, ул. Советская44 

 Немного о себе

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Моя педагогическая философия (эссе)

     

    «Воспитание — великое дело: им решается участь человека…

    Орудием и посредником воспитания должна быть любовь»,- сказал великий критик  Белинский  и был, конечно, прав. 

    И для меня, воспитателя, близка эта  мысль : любовь к детям, к миру,  к профессии – важные составляющие моей педагогической деятельности.

    Любовь к профессии воспитатель проснулась у меня в раннем возрасте - в детском саду. Я  любила ходить в детский сад, любила своих добрых, ласковых воспитателей, которые навсегда стали для меня  учителями жизни. Затем, когда пошла в школу,   замечательная первая  учительница так  к себе расположила, что я  с трепетом ждали новых занятий. Каждый раз мы с ребятами  узнавали новое и интересное, вместе с учителем познавали окружающий мир. Это  окончательно укрепило   в выборе профессии, и  я  решила: обязательно буду воспитателем!

    Что для меня значит понятие «ВОСПИТАТЕЛЬ»? Считаю, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в современном обществе. Воспитатель - не просто профессия. Это призвание. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, значит  ты должен  стать педагогом!
    Быть в профессии невозможно без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты воспитываешь. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета», - утверждает Гончаров. Недаром все великие педагоги безмерно любили детей.

    Каждый день, спеша в детский сад к  малышам, предчувствую радость общения, новых открытий. Люблю своих ребят, свою работу и  рада, что когда - то сделала именно такой выбор.

    Моя профессия творческая, даже  креативная.  Воспитатель, как художник, творит  образ будущего большого Человека на полотне жизни. Для современных профессий, особенно связанных с творчеством ( а вы согласитесь, что воспитатель - творческая профессия) , требуется именно креативность – способность на основе накопленного опыта и знаний генерировать новые идеи и способы, создающие неповторимый продукт. А Личность и есть неповторимый продукт воспитания.

    Итак, воспитатель –  созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы искренне отвечать взаимностью.
     «Я – воспитатель!» - говорю с гордостью. Передо мной общество поставило важную задачу: воспитать Человека.  Значит, в моих руках судьба ребёнка, который должен  стать Личностью. Значит, от меня во многом зависит, по какой дороге пойдет в будущее пока ещё  маленький человек. Мне запомнились слова великого  польского  педагога, Януша  Корчака: « Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди». Да, ребёнок- это маленький человек, личность. И каким он вырастит, зависит и от меня, его воспитателя.

    Это очень почётно и ответственно. Я должна соответствовать своему предназначению. Поэтому  каждый день воспитываю в первую очередь себя, обучая учусь.  Учусь преодолевать сомнения, трудности, уныние; учусь верить в себя, чтобы передать эту  веру в свои силы  своим детям.
    Нашей  профессией невозможно овладеть целиком, поскольку  человек  всю  жизнь   учится, и  процесс самовоспитания, самообразования, самосовершенствования  не прекращается никогда.

    Говорят, ребёнок – это чистый лист, написать на котором можно многое, но исправить написанное возможно далеко не всегда. Я работаю воспитателем и понимаю, чтобы   ребёнок  жил  в гармонии с  обществом, понимал  и принимал   прекрасное , любил   мир, надо научить его чувствовать и сопереживать, воспитать его душу.

    Что мне помогает в моей работе? На что опираюсь? Чем руководствуюсь? Современная педагогика динамично развивается, активно внедряются современные технологии.…Однако игра  есть и остаётся в раннем возрасте одним из эффективных  методов воспитания, познания окружающего мира.  Игра для ребенка - ведущая деятельность, потребность души , это  выход в большую жизнь.  Ребенок живет в игре, фантазирует, познаёт историю страны, знакомится с фольклорными традициями,  проектирует свою будущую жизнь, выбирает себе профессию. Любимым занятием моих ребят является театрализованное представление, где мы проигрываем различные  жизненные ситуации. Но больше всего мы любим ставить театрализованные сказки русского народа , донского казачества,  классиков русской литературы. Недавно были сыграны сказки «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.  На  такие  мероприятия  всегда приглашаем родителей. Дети испытывают радость и гордость  от успеха  актёрской игры. Здесь робкие  становятся смелыми и отважными, тихие- весёлыми и озорными. Каждый раскрывается с новой стороны. Как горят   глаза у моих ребят, когда они  смотрят на зрителей ! Аплодисменты - самая важная для них награда. А для меня награда - это искренние чувства моих ребят, ведь они не играют, а проживают эту ситуацию. И каждый потом ждёт доброе слово воспитателя, его отклик.

    Ещё одним моим любимым методом воспитания является танец.  Танцевальная деятельность детей – это яркий эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Танец не только развивает ребёнка физически, придаёт его движениям чёткость, уверенность, красоту, но и  таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания,   приносит радость  исполнителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.  9 мая 2016 года дети выступали  в ДК х.Рябичёв  с танцами на патриотическую тему: «Я служу России», «Смуглянка», «Катюша». Перед тем, как выучить танцевальные движения, мы говорили о Великой Отечественной войне, о трагедии и великой Победе нашего народа. Дети на эмоциональном уровне прожили  трагическую историю войны.
     Через танец  я знакомлю  детей  и  с  культурой своего народа.  Изучая   народные обряды, православные праздники, народные игры, дети активно включаются в постановки фольклорных праздников, участвуют  в выездных концертах. Им  нравится радовать зрителей.  1 марта этого года  мы выезжали с концертом в социально-реабилитационный центр в х. Рябичёв. Сколько добрых слов мои ребята услышали от зрителей! Сколько эмоций, переполнявших маленькое сердце, было выплеснуто! Через переживания, глубокие чувства,  я  считаю, и происходит глубинное  воспитание  детей. Только сердце , способное на сочувствие, сопереживание, любовь к близким, к Отечеству, может называться человеческим. Только через любовь к этому миру, к человеку можно воспитать детскую душу, чтобы она стала  высокодуховной ,  прекрасной Личностью.

    В каждом маленьком  человеке  светит  солнце, и моя задача   дать ему светить. Каждый ребенок - художник. И какую  палитру  ( яркую или серую, позитивную или негативную, оптимистичную или трагичную) он выберет для написания своей картины жизни, зависит в первую очередь от воспитателя, его отношении к детям, к профессии, к миру, поэтому  «орудием и посредником воспитания должна быть любовь». (В.Г.Белинский)